Лечение гайморита у детей

Гайморит — заболевание, которое связано с развитием воспалительного процесса в верхнечелюстной пазухе. Гайморова пазуха имеет каналы соединения с носовой полостью, чья ширина не превышает 1-3 мм. Если гайморова пазуха забивается, то есть блокируется, то лейкоциты — помощники иммунитета в борьбе с чужеродными агентами устремляются в очаг инфекции. Если им не удается побороть вирусы и бактерии, то в гайморовых пазухах начинает скапливаться гной, что приводит к осложнению в виде развития гнойного гайморита.

С какого возраста может быть гайморит у детей?

Риск развития гайморита больше у тех детей, которые имеют деформацию носовой перегородки. Также воспаление гайморовых пазух чаще встречается у несовершеннолетних, у которых имеются полипы в околоносовых пазухах.

Гайморит не встречается у детей первого года жизни, минимальны шансы развития заболевания у пациентов до 3 лет. А вот после достижения этого возраста риски воспаления пазух носа многократно увеличиваются.

Лечение гайморита у детей

Причины возникновения

Развитие гайморита у детей связано с инфекцией в полости носа. При этом только 10% случаев заболевания связано с развитием бактериальной патологии, а в 90% первопричина вирус. Наиболее часто во время диагностики выявляются следующие штаммы бактерий:

• стрептококк;
  • гемофильная палочка;
  • стрептококк группы А;
  • микст-инфекция;
  • золотистый стафилококк;
  • моракселла.

Согласно медицинской статистике, все чаще выявляются случаи, когда гайморит развивается из-за атипичной флоры: микоплазмы, хламидиоза, фузобактерии, псевдомонады.

Факторами риска развития гайморита являются:

• аллергические реакции в анамнезе;
  • муковисцидоз — врожденное заболевание, которое поражает легкие;
  • гастроэзофагеальный рефлюкс;
  • травмы носа;
  • заболевания ротовой полости.

Развитие воспалительного процесса гайморовой пазухи также связано со следующими причинами:

• длительный прием лекарств, в том числе сосудосуживающих капель и антибиотиков;
  • вазомоторный ринит;
  • аллергические выделения, которые забивают нос;
  • воспаление аденоидов;
  • авитаминоз и пр.

Гайморит с большой долей вероятности появляется у детей, которые имеют к заболеванию наследственную предрасположенность. Чаще воспаление диагностируется у несовершеннолетних пациентов, если гайморитом страдает их мать.

Если выделения из носа изменили свою консистенцию, приобрели неприятный запах и отличный цвет или оттенок — вам необходима помощь врача. ЛОР проведет диагностику состояния гайморовых пазух носа, проведет промывания и подберет лечение и препараты, устраняющие воспаление.

Симптомы и признаки гайморита у детей

Если говорить про симптомы при гайморите, то они проявляются в виде:

• чувствуется постоянная заложенность носа — ребенку трудно дышать, даже если применять сосудосуживающие препараты;
  • заболевание связано с сильными головными болями — дискомфорт маленький пациент может испытывать и в области носа;
  • из полости носа периодически вытекают жидкие выделения, что сопровождается покраснением слизистых;
  • при гайморите температура тела составляет обычно 37°, но если появляются гнойные осложнения, так как лечение заболевания не было начато вовремя, то этот показатель может превышать 39°.

Любой врач ЛОР подтвердит, что характерные симптомы гайморита — болезненность и чувство тяжести в районе переносицы. В большинстве случаев болевой синдром увеличивается после пробуждения.

Лечение гайморита у ребенка

Обратите внимание лечить гайморит необходимо только в больнице — терапию подбирает врач ЛОР, основываясь на результатах исследования. Диагностика, проводимая в поликлинике, позволит выявить штамм вируса или бактерии и подобрать адекватное лечение.

Самостоятельное лечение гайморита чревато развитием гнойных осложнений и жизнеугрожающих состояний — при первых признаках заболевания обратитесь к врачу!

Традиционно лечение воспаления гайморовых пазух носа включает следующие мероприятия:

• подключение антибактериальной терапии;
  • промывание пазух носа с помощью солевого раствора, который позволит сузить сосуды и снизить отек тканей;
  • при температуре назначается жаропонижающее лечение;
  • если при гайморите наблюдается сильный отек тканей, то врач ЛОР прописывает антигистаминные средства;
  • сосудосуживающие капли улучшают дыхание.

В курс лечения также могут быть включены противогрибковые препараты, иммуномодуляторы, противовоспалительные средства. Врач ЛОР подбирает антибиотики после анализа на чувствительность, чтобы точно определить подходящие медикаменты. Показана детям, страдающим гайморитом, и витаминотерапия.

Лечение гайморита будет более результативным и успешным, если прибегнуть к физиотерапии:

• ингаляции посредство небулайзера, которые позволяют распылить лекарства и доставить их в очаг инфекции;
  • УВЧ — при ультравысокой терапии наступает более быстрое выздоровление;
  • электрофорез — особо результативен при остром гнойном синусите;
  • лазеротерапия и пр.

Врач ЛОР предложит провести дренирование гайморовых пазух носа. Для этого применяются специальные дезинфицирующие растворы, которые подаются под отрицательным давлением. Благодаря этому гнойные выделения эвакуируются более быстро и легко.

Если консервативная терапия не работает, то может потребоваться проведение гайморотомии. Это вид оперативного вмешательства, во время которого хирург делает прокол гайморовых пазух, что позволяет удалить гной и промыть полости носа антисептическими средствами с целью борьбы с инфекцией.

Профилактика заболевания

Развитие гайморита можно избежать, если следовать простым мерам профилактики:

• не допускайте переохлаждения ребенка;
  • укрепляйте иммунитет;
  • наладьте питание – еда должна быть питательной и полезной;
  • при появлении насморка следует использовать солевые растворы, которые помогут прочистить пазухи и избежать их блокирования;
  • не занимайтесь самолечением.

Если у вашего ребенка появились симптомы описанные выше, то вы можете обратиться в ЦЕНТР СЕМЕЙНОЙ ОСТЕОПАТИИ. Высококвалифицированные специалисты помогут предотвратить хронизацию процесса воспаления, поспособствуют оттоку содержимого гайморовых пазух, восстановят кровообращение в верхней челюсти, евстахиевых трубах, предотвратят возникновение отитов. Запишитесь на прием по номеру +7 (978) 729-30-70, не стоит оттягивать лечение такого неприятного заболевания.

Автор Статьи: Абрамова Татьяна