С чем обращаются к терапевту?

Терапевт – врач широкого профиля, первый, к кому приходит пациент, когда появляются проблемы со здоровьем.  Профессиональные обязанности терапевта включают диагностирование, лечение и профилактику большого числа болезней разных систем человеческого тела. При необходимости он назначает обследование и направляет пациента к узкому специалисту: гастроэнтерологу, лору, эндокринологу, хирургу, пульмонологу, урологу, гинекологу и так далее.

Чем занимается терапевт?

В задачи терапевта входят обнаружение инфекционного заболевания и информирование служб санитарно-эпидемиологического надзора о возникновении вспышек инфекций. Он определяет, трудоспособен человек или нет, дает направление на соответствующую экспертизу. Решает, требуется ли выполнить лабораторные анализы и пройти функциональные исследования. Отслеживает, как действуют физиотерапевтические процедуры, диета, лекарственная терапия, каковы результаты лечения.

Во время приема грамотный заинтересованный врач проводит опрос пациента: спрашивает его о самочувствии и симптомах. Внимательного осматривает больного. Решает, какие обследования следует пройти.

С какими симптомами обращаются к терапевту?

Обратиться необходимо при появлении определенных симптомов:

• повышении температуры тела выше +37◦;
  • непроходящей головной боли;
  • слабости;
  • исчезновении аппетита;
  • частых тошноте и рвоте, поносе или запоре, когда их причина неизвестна;
  • болезненных ощущениях в суставах и мышцах;
  • появлении боли в горле;
  • постоянной изжоге;
  • заложенности носа;
  • кашле, влажном либо сухом;
  • зуде кожи, появлении сыпи и язвочек на кожных покровах;
  • резких перепадах артериального давления;
  • резком снижении или наборе веса, когда питание не менялось;
  • постоянном чувстве жажды и непроходящей сухости во рту;
  • быстрой утомляемости;
  • резких болях в спине – пояснице, шее, другой части, возникающих неожиданно;
  • бессоннице, апатии, подавленности и плаксивости;
  • тянущих, колющих и других болезненных ощущениях в теле, в том числе в области сердца.

Все эти симптомы могут быть проявлением развития различных патологий, в том числе способных приводить к инвалидности и гибели. Важно как можно быстрее поставить диагноз и определить тактику лечения.

Заниматься самолечением нельзя, ведь одни и те же признаки возникают при болезных, требующих приема совершенно разных лекарств. Так, к болям в спине приводят нарушения в функционировании позвоночника, желудка и кишечника, мочевого пузыря или почек, других органов. Даже банальная простуда требует внимания специалиста.

врач терапевт

Какие исследования проводит терапевт?

В компетенцию входит назначение широкого спектра медицинских исследований. К ним относятся флюорография грудной клетки, рентген разных участков тела, МРТ и КТ, ультразвуковые исследования (УЗИ), КТ с контрастом, эндоскопия, колоноскопия, ангиография сосудов и другие методы.

Какие лабораторные анализы назначает терапевт?

У терапевта можно получить направление в лабораторию для определения состояния

• крови – для выяснения качественного и количественного состава компонентов (лейкоцитов, эритроцитов, сахара, специфических белков, гормонов и так далее), наличия в теле воспалений, реакций на аллергены и т.д.;
  • мочи – чтобы отследить параметры плотности, прозрачности, наличия примесей, содержание сахара, ацетона и белка, говорящие о состоянии мочевыделительной и других систем;
  • кала – при необходимости выяснить наличие гельминтов и степени перевариваемости пищи;
  • микрофлоры наружных женских половых и мужских органов: берется мазок
  • спермы: выполняются MAR-тесты и спермограмма;
  • другие исследования, в зависимости от предполагаемого заболевания.

Какие болезни лечит терапевт?

Этот доктор обладает знаниями и практическими навыками, позволяющими ему лечить разные болезни. Врач занимается патологиями сердечно-сосудистой, дыхательной, мочеполовой, нервной, ЖКТ и других систем организма. Рассмотрим, при каких нарушениях требуется записаться к такому доктору, и что может сделать специалист широкого профиля.

Болезни сердца и сосудистой системы

Сюда относятся артериальная гипертония и гипертензия (повышенное и пониженное артериальное давление), ишемия, стенокардия, сердечная недостаточность, атеросклероз и другие.

Врач проведет осмотр, выпишет направление на лабораторные тесты. Электрокардиограмма поможет понять, как работает сердечная мышца и  каково ее состояние. Это поможет выявить наличие или отсутствие пороков, недостаточности, предынфарктного состояния.

При необходимости будут проведены ультразвуковое исследования или эхография. Это требуется для более детальной диагностики.

После этого доктор либо выпишет лекарства, либо привлечет другого врача – кардиолога.

Патологии желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы

Терапевт определяет наличие разных патологий ЖКТ в виде хронических гастрита и панкреатита, синдрома раздраженной толстой кишки (СРК); язвенного колита и болезни Крона, гастро-эзофагеального рефлюкса, функциональной диспепсии и так далее.

Когда человек жалуется на дискомфорт и боли в области желудка и кишечника, понос или запоры, метеоризм, выбираются определенные диагностические методики. По результатам подбираются лекарственные препараты или дается направление к гастроэнтерологу или урологу.

Нарушения в работе дыхательной системы, горла, носа и уха

Пожалуй, самая частая причина посещения такого врача – простуда или по-другому, острая респираторная инфекция (ОРВИ). Насморк, кашель, головная боль, лихорадка и другие проявления – веский повод прийти на осмотр. Такие симптомы могут говорить не только о банальной простуде, но также гриппе и ангине – более серьезных инфекциях, способных приводить к опасным для жизни осложнениям.

Врач диагностирует пневмонию, бронхит, астму, хроническую обструктивную болезнь легких и выписывает медицинские препараты для ее лечения. В сложных случаях – отправляет к пульмонологу или аллергологу.

Патологии суставов и соединительной ткани

С этим врачом следует проконсультироваться, если возникают боли в спине, суставных соединениях рук и ног. Терапевт знает, на что обращаться внимание, чтобы заподозрить ревматоидный артрит, остеоартроз, подагру, остеохондроз, радикулит и другие патологии.

Для выявления причины нарушений на начальной стадии выполняются лабораторные исследования, рентгенография, для уточнения клинической картины – компьютерная томография. Далее, как правило, проблемой занимается другой врач соответствующей специальности: хирург, невролог, ортопед, ревматолог.

Основная задача

Главная цель хорошего терапевта – определить вероятную причину патологии и поставить точный диагноз. Для этого требуется внимательно выслушать и осмотреть пациента, провести диагностические мероприятия и подобрать эффективную схему лечения.

Если нарушения здоровья требуют более детального изучения, подбирается специалист узкого профиля. Он ведет пациента дальше.

Автор Статьи: Абрамова Татьяна