Массаж при варикозе: все особенности процедуры

Массаж при варикозе является одним из методов лечения этого распространенного заболевания. К сожалению, на сегодняшний день очень много пациентов сталкиваются с этой проблемой, что может быть связано с самыми разнообразными факторами. Так, массаж при варикозе часто назначают беременным в качестве лечения или профилактики. Кроме того, в группу риска попадают пожилые мужчины и женщины, а также люди, чья деятельность связана с поднятием тяжестей, или же малой подвижностью в течение дня.

Стоит отметить, что заболевание редко диагностируют на ранних стадиях, поэтому массаж при варикозе обычно назначается уже при видимых внешних проявлениях. Тем не менее, пациент может существенно снизить симптомы, если обратится к врачу при первых признаках болезни. К ним относится, например, усталость и тяжесть в ногах, которая на первых стадиях может проходить без увеличения вен.

Почему возникает варикозное расширение вен: основные причины заболевания

Наш организм устроен таким образом, что венам приходится выталкивать кровь против земного притяжения. При этом им в этом также помогают мышцы. Например, при ходьбе сокращаются мышцы голени, что помогает венам толкать кровь вверх. Если активность человека ограничена, то венозная система работает с большими трудностями, давление увеличивается, что в итоге может привести к увеличению диаметра вен. При этом хуже начинают работать клапаны, препятствующие обратному току крови. Соответственно, его наличие еще больше растягивает стенки, что и приводит к варикозной болезни.

Массаж, как элемент комплексного лечения

К сожалению, один только массаж не может полностью избавить пациента от проблемы варикозного расширения вен. Тем не менее, он всегда является неотъемлемой частью комплексного лечения. Правильное воздействие на пораженные участки позволяет укрепить мышцы, восстановить естественное питание тканей, улучшить кровоток, вернуть функциональность венозным клапанам. При этом существует много различных методов массажа при варикозе, и в каждом отдельном случае назначают свои техники и приемы.

Обычно противоварикозный массаж начинается с применения вибрационных техник, которые обеспечивают дренажный эффект. В процессе воздействия, движения усиливаются, увеличивается их интенсивность. Все это позволяет быстро избавиться от синдрома усталых ног. Более того, такие массажные техники благоприятно влияют на весь организм. Специальные движения позволяют улучшить работу кровеносной системы, циркуляцию лимфатической жидкости, укрепить нервную систему. Мануальные техники позволяют усилить приток крови к участкам, пораженным варикозом, а также задействовать резервные капилляры, тем самым сняв напряжение с проблемной области.

Стоит отметить, что такой массаж поможет не только при проявлении болезни, но также до возникновения симптомов. Так, если вы находитесь в группе риска по заболеваниям вен, рекомендуется периодически проходить сеансы у профессионального массажиста. Это является одной из лучших профилактик варикоза, поскольку специалист постоянно будет держать под контролем работу венозной системы и помогать ей справляться с повышенными нагрузками. Для того чтобы определить частоту, количество и длительность сеанса, следует обратить к врачу за профессиональной консультацией. Процедуры назначаются в индивидуальном порядке с учетом особенностей протекания заболевания у пациента, медицинскими противопоказаниями и пр.