Мануальная терапия позвоночника

Мануальная терапия основана на теории, что практически все заболевания так или иначе связаны с проблемами с позвоночником. Так, если пациент жалуется на сильные головные боли, обмороки или головокружения, причина может крыться в смещении позвонков. Это приводит к нарушению кровообращения, соответственно – ко всем перечисленным симптомам. Также мануальная терапия позвоночника рекомендуется при болях в шейном отделе или в районе поясницы. Они могут свидетельствовать о защемлении нерва.

Мануальная терапия применение нашла и при лечении хронической усталости. Часто она возникает из-за мышечных спазмов все в том же позвоночнике, и может быть устранена при правильном подборе лечебных процедур. Если дальше разбираться в основах мануальной терапии, можно понят, что практически каждый орган так или иначе страдает от различных нарушений позвоночника. С ним связаны и сердце, и поджелудочная, и легкие и пр.
Мануальная терапия позвоночника

Почему возникают нарушения в области позвоночника?

Разумеется, причиной нарушений могут служить различные травмы или несчастные случаи. При этом некоторые микроповреждения человек может не заметить сразу, продолжая вести привычный образ жизни. Дискомфорт же возникает со временем, и установить самостоятельно, что причиной послужила именно травма позвоночника, довольно сложно.

Также, даже при отсутствии травм, следует понимать, что со временем позвонки изнашиваются. Это является закономерным процессом старения организма.  При этом изменения в позвоночнике ведут к проявлению других воспалительных процессов, которые могут выражаться самыми разными симптомами.

Стоит отметить, что уровень износа позвонков напрямую зависит от образа жизни пациента. Так, сидение с нервной спиной, неправильные физические нагрузки, малоподвижный образ жизни – все это приводит к нарушениям в позвоночнике. При этом они носят накопительный характер, то есть проявляются со временем.

Отличной профилактикой станет посещение бассейна, увеличение активности (больше ходить пешком, не пользоваться лифтом и пр.), а также контроль за положением своей спины во время работы и отдыха.

Способы лечения: что предлагают курсы мануальная терапия?

Мануальная терапия относится к немедикаментозным методикам. Для проведения диагностики специалист узнает о жалобах пациента, а также делает рентгеновские снимки. После этого терапевт проводит осмотр, руками выявляя очаги боли. Обычно этого достаточно для установления диагноза и проведения первой процедуры. Уже после начального сеанса пациенты чувствуют заметное облегчение. Тем не менее, не стоит прерывать курс при первых улучшениях – обычно они обманчивы, и эффект продлится недолго.

Обычно курс мануальной терапии включает в себя достаточно большое количество сеансов. При этом они не могут идти один за другим – мышцам требуется отдых в течение нескольких дней. За это время они «запоминают» правильное положение, которое придал им врач, и подготавливаются к дальнейшему лечению.

Последнее время мануальная терапия набирает популярность, поскольку ее методики отлично показали себя на практике. Тем не менее, для положительного и длительного результата очень важно найти действительно квалифицированного специалиста. Изучение всех техник и правильное проведение диагностики требует от терапевта довольно долгого обучения и практики. При этом рекомендуем не экономить на услугах врачей данного профиля, если они могут похвастаться богатым опытом и хорошими отзывами пациентов. Помните, что правильность выполнения процедуры крайне важна, ведь в противном случае вы не получите желаемого эффекта, или же, наоборот, усугубите свое состояние.