Исправление прикуса у детей

Центр семейной остеопатии»(Симферополь) предлагает жителям и гостям Крыма обширный ассортимент качественных медицинских услуг по выгодным ценам.

Детский зубик, выбивающийся из общего ряда, выглядит мило, придавая улыбке ребенка очарование. К сожалению, взрослые довольно часто не задумываются о причинах появления косых зубиков и последствиях для ребенка в будущем.

Согласно данным статистики неправильный прикус наблюдается у трех из пяти детей, то есть у 50%. У взрослых людей и подростков зубочелюстные аномалии встречаются у 30 из 100 пациентов, причем нередко в сложной форме, тяжело поддающейся лечению. Данный факт указывает на способность не устраненных зубочелюстных аномалий сохраняться у взрослых людей, становясь причиной множества проблем.
Независимо от того, является аномалия зубочелюстной системы врожденной или приобретенной, неправильному детскому прикусу следует уделять максимум внимания сразу по выявлению дефекта. Своевременное обращение к квалифицированному специалисту — условие восстановления здоровья челюсти и эстетичности улыбки.

Причины неправильного прикуса у детей

Частыми причинами появления у детей неправильного прикуса являются:

1. Фактор наследственности.
Дети наследуют размер зубов и форму прикуса у своих родителей. Если у родителей наблюдался в детстве неправильный прикус, родителям необходимо контролировать развитие малыша путем периодического обследования у специалиста.

2. Негативные факторы во время беременности.
Если женщина в период вынашивания плода болела вирусными заболеваниями, болезнями обмена веществ или анемией, если наблюдались внутриутробное инфицирование или патология беременности, результатом могут стать нарушение прикуса и искривление зубов у ребенка.

3. Родовая травма.
Сдавливание головки плода при сложных родах может стать причиной повреждения челюстной системы у новорожденного.

4. Неправильное искусственное кормление.
Челюсть верхняя у новорожденных больше нижней. В процессе сосания размеры челюстей выравниваются благодаря активной деятельности мышц лица. Грудь матери ребенок сосет, активно работая лицевыми мышцами, в результате чего челюстная система гармонично развивается. При искусственном вскармливании малыш может просто глотать молоко из-за большого отверстия в соске, что и приводит к нарушению прикуса.

5. Длительное использование сосок-пустышек.
Для того, чтобы прикус у ребенка не нарушился, от пустышек следует отказываться до достижения малышом годовалого возраста.

6. Вредные привычки.
Если малыш часто и долго сосет палец , вероятность смещения зубов возрастает. Последствие — деформация челюсти.

7. Ротовое дыхание по причине заболеваний органов дыхания и простудных.
Неправильное дыхание становится также причиной формирования открытого прикуса, смещения прорезывающихся зубов.

8. Вялое жевание по причине недостатка в рационе ребенка твердых продуктов.
Переход ребенка к твердой пище должен быть своевременным.

9. Одностороннее жевание по причине детского кариеса, результатом которого становится разрушение зубов с одной стороны челюсти.
При значительном одностороннем разрушении нарушаются прикус и лицо становится несимметричным.

10. Запаздывание молочных зубов.
Если у малыша зубы запаздывают с прорезыванием, необходимо проконсультироваться с врачом.

11. Слишком позднее или слишком раннее удаление молочных зубов, вследствие чего постоянные зубы могут прорезаться невовремя, изменив зубной ряд.

12. Недостаток в рационе ребенка фтора и кальция.

13. Травмы зубочелюстной системы.
Падение малыша или удар мячом может стать причиной серьезной травмы челюсти, в результате чего прикус будет нарушен.

Своевременное исправление прикуса у детей необходимо для здоровья не только зубов, но и всего организма в целом. Своевременно не исправленный прикус может стать причиной развития серьезных заболеваний и появления у ребенка ощущения собственной неполноценности.

Чем опасен неправильный прикус?

Последствия нарушения прикуса проявляются еще в детском возрасте. По мере взросления негативное воздействие зубочелюстной аномалии на состояние здоровья усиливается. В наибольшей степени страдают из-за своевременно не устраненного прикуса:

1. кишечно-желудочная система вследствие неполноценности пищеварения;
    Нарушение прикуса приводит к ухудшению процесса переваривания пищи и, как следствие, к развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.
  2. полость рта вследствие некачественной гигиены;
    Из-за неправильного прикуса зубы сложнее очищать, результатом чего является развитие пародонтита, кариеса и т.д.
  3. височно-челюстной сустав;
    Из-за неправильного прикуса формируются артрозы и артриты, появляются проблемы с закрыванием рта.
  4. здоровье зубов;
    Патология становится причиной неравномерной нагрузки на зубы, что приводит к преждевременному стачиванию зубной эмали и разрушению зубов.
  5. внешность;
    Из-за неполноценного развития челюсти снижается привлекательность улыбки, лицо в профиль выглядит дисгармоничным.
  6. психическое состояние.
    Боязнь улыбаться и разговаривать из-за некрасивых зубов снижают самооценку, ребенок и впоследствии взрослый человек становится замкнутым.

В каком возрасте нужно исправлять прикус ребенку?

Заметить первые признаки нарушения прикуса может только квалифицированный ортодонт. Патология относится к категории медицинских проблем, успешное устранение которых напрямую зависит от сроков обращения к врачу. Чем раньше родители обратятся к специалисту, тем выше вероятность полного устранения дефекта в короткие сроки.

Ортодонты рекомендуют родителям приводить детей на обследование по поводу прикуса в 5-6 лет, до того, как молочные начнут сменяться постоянными зубами. Если у ребенка наличествуют признаки развития неправильного прикуса, имеется генетическая предрасположенность, были травмы челюсти или родовая патология, записать ребенка на консультацию следует в 3-4 года.

Основные признаки развития зубочелюстной патологии
1) неровность зубных рядов верхнего и нижнего;
2) выдвинутость зубов назад или вперед;
3) неправильное расположение относительно оси;
4)наличие больших межзубных промежутков.

Детский врач ортодонт обследует маленького пациента и назначит курс лечения с учетом индивидуальных особенностей.

Как исправить прикус ребенку?

Для коррекции прикуса у детей используются различные ортодонтические устройства
керамические или металлические брекеты устанавливаются в 11-13 лет;
тейнеры — съемные аппараты из гипоаллергенной пластмассы, рекомендуются пациентам 4-10 лет если необходимо исправить зубы молочные или сменные. Режим ношения устройств назначает и корректирует врач-ортодонт по результатам обследования;
пластинки, изготовленные из проволоки и пластика, используются при необходимости коррекции мезиального прикуса. Назначаются пациентам 6-15 лет для устранения небольших дефектов;
вестибулярные силиконовые или пластиковые пластинки (стандартные, с козырьком или бусинкой)рекомендуются для исправления прикуса детям 3 лет и старше, имеющим вредные привычки закусывать губы, сосать пальцы и т.д.
Избавиться от неправильного прикуса без ортодонтических аппаратов и медицинских препаратов может помочь остеопатия. Врачи-остеопаты, использующие уникальные методики, устраняют причины развития патологии и выявленные нарушения, мягко и деликатно воздействуя на челюсть, мышечный аппарат и органы ротовой полости.

Профилактика неправильного прикуса

Основные меры профилактики для предотвращения нарушений прикуса у детей следующие
наличие в рационе достаточного количества твердой пищи;
избавление от вредных привычек;
регулярное посещение ортодонта (минимум 2 раза в год).
Предотвратить проблему проще, чем устранить. Наградой за усилия будут здоровые зубы и сияющая улыбка ребенка.

Автор Статьи: Елена Никоненко