Чем помогает мануальная терапия при сколиозе?

Безобидное, на первый взгляд заболевание – нарушение осанки, на самом деле является довольно серьезной патологией, влекущей за собой патологические изменения амортизационных свойств позвоночника и нарушение работы внутренних органов. Реакция на малейшие проявления нарушения осанки должна быть незамедлительной: лечение должно быть назначено и проведено как можно раньше, так как болезнь очень быстро прогрессирует. И одним из высокоэффективных методов коррекции осанки является мануальная терапия. Рассмотрим, чем и как помогает мануальная терапия при сколиозе.

При этом стоит отметить, что стойкого положительного эффекта стоит ожидать только при комплексном лечении искривления позвоночника. Мануальная терапия здесь выступает лишь одной из желательных методик. Как правило, после курса мануальной терапии пациенты свидетельствуют о значительном улучшении самочувствия, однако если при лечении сколиоза не применять таких обязательных видов терапии, как, например, лечебная физкультура или электромиостимуляция, то достигнутый эффект быстро сходит на нет.

Продолжительность курса и результативность зависят в первую очередь от того, насколько правильно составлена коррекционная программа. Именно по этой причине следует очень избирательно подходить к выбору лечащего доктора и придерживаться абсолютно всех его рекомендаций.

Мануальная терапия при сколиозе 1 и 2 степени

В большинстве случаев мануальная терапия при сколиозе назначается при незапущенных стадиях течения заболевания. Самых больших результатов получается достичь при сколиозе первой и второй степени, то есть при состояниях, когда угол отклонения составляет не больше 25-ти градусов. Прописывается мануальная терапия в роли дополнительной методики, содействующей корректному развитию мускулатуры, вправлению дисков позвоночника и предупреждению возможной компрессии нервных.

Противопоказания для мануальной терапии при искривлении позвоночника

Данная методика бывает не всегда одинаково полезной. Имеется большое количество противопоказаний, а именно:

• Наличие инфекций и воспалительных очагов воспаления в организме;
  • Нарушение осанки, спровоцированное опухолью или новообразованием;
  • Дети самого младшего возраста;
  • Искривление позвоночного столба с углом отклонения свыше тридцати градусов;
  • Наличие трещин/переломов в остистых отростках, а также диски, пребывающие в стадии образования костной мозоли.

При наличии указанных патологий применяются другие методики лечения.

Первичное консультирование (на бесплатной основе) проводится квалифицированным остеопатом в Центре семейной остеопатии в Симферополе. Для этого вам нужно записаться на прием и принести с собой результаты обследования (КТ, рентген-снимки и т.д.).