Как лечить боль в спине с точки зрения мануальной терапии

Проблемы с костно-мышечным аппаратом испытывают около 40 % населения планеты. Боль в спине, шее, ограниченность и скованность движений – частые признаки опасных нарушений позвоночника.

Позвоночный столб включает 32-34 позвонка, которые соединяются между собой в вертикальном положении. Выделяют пять отделов: C1-C7 (шейный), Th1-Th12 (грудной), L1-L5 (поясничный), S1-S5 (крестцовый), Cx1-Cx3-5 (копчиковый). Наша спина ежедневно выдерживает высокую нагрузку на каждый из описанных отделов. Как только позвонки начинают деформироваться, человек испытывает боль, дискомфорт, скованность мышц и другие неприятные ощущения.

Мануальная терапия – методика, которая используется более, чем 100 лет. С ее помощью удается избавиться от боли в спине, восстановить мозговой кровоток, решить проблему защемления стенок сосудов, нервных окончаний. На пораженные позвоночные сегменты воздействуют с помощью рук. Стимулирующее воздействие на мягкие ткани позволяет не только восстановить прилив крови и лимфы, но и устранить мышечные спазмы (часто возникают вследствие травмирования костными наростами).

Показания к проведению

Показана эта терапия в таких случаях:

• радикулит;
  • нарушенная осанка;
  • частые мигрени;
  • остеохондроз;
  • гипотонус мышц;
  • заболевания суставов;
  • межпозвоночные грыжи;
  • сколиоз;
  • протрузии;
  • кифоз.

Для профилактики серьезных нарушений эта методика показана при сидячем образе жизни. Помогает облегчать течение заболеваний, связанных с компрессией. Как только у человека восстанавливается мышечный корсет, возвращается не только правильная осанка, но и повышается эластичность мягких тканей, начинают нормально функционировать внутренние органы.

Как лечить боль в спине с точки зрения мануальной терапии

Мануальная терапия: особенности лечения

Восстановление мышц и устранение боли – основные преимущества мануальной терапии. Данная техника нацелена на применение мягких методик, устраняющих деформации позвоночного хребта, сдавливание нервов, стенок сосудов.

Отличается мануальная терапия следующими преимуществами:

• восстановление структуры позвоночника;
  • не сопровождается приемом лекарств;
  • восстанавливает деформации и мышцы естественным путем;
  • улучшается работа внутренних органов;
  • после нескольких сеансов уходит хроническая усталость, головные боли.

Мануальный терапевт воздействует на корешки позвонков, надавливая на отдельные структуры позвоночника. В результате нарушения функции межпозвоночных дисков происходит деформация позвонков. Это приводит не только к тому, что спина искривляется, ударная и осевая нагрузка распределяется неравномерно. Все это чревато преждевременным стиранием позвонков.

Если не проводить своевременное лечение, нарушается физиологическая подвижность. Суставы, мышцы и кости неравномерно распределяют нагрузку – это приводит к нарушенной работе одного из отделов позвоночника.

Различные методы мануального воздействия позволяют вправить смещенные позвонки, устранить спазм мышц и тем самым восстановить работу спинномозговых нервных окончаний. На консультацию к мануальному терапевту записываются и с целью восстановления после травм, течения тяжелых родов, диагностировании заболевания костей и суставов.

Запись к мануальному терапевту

Записаться к мануальному терапевту необходимо при характерной боли в спине или пояснице. Врач проведет лечение с применением специальных методик, позволяющих скорректировать состояние мышц и суставов. После нескольких сеансов пройдет не только боль, но и значительно улучшится общее самочувствие.

Восстановление тканей и позвонков мануальный терапевт проводит естественным образом с использованием движения рук. Лечебный сеанс длится 15-30 минут. Структура позвоночного столба постепенно восстанавливается, в результате чего нормализуется кровообращение, устраняется спазм мышц, проходит боль в суставах.

В нашей клинике проводят лечение различных заболеваний, вызывающих боль и дискомфорт в позвоночнике. Изначально врач обследует пациента, после чего подбирается индивидуальная картина лечения. Прием больных осуществляется в строгом индивидуальном порядке.

Автор статьи: Сергей Георгиев