Медицинский массаж: в чем польза процедуры?

Медицинский массаж воздействует на организм чудодейственным образом. Это связано с тем, что все процессы в нашем теле регулируются нервной системой. Она участвует в работе мышц, внутренних органов, желез секреции и пр. При этом проводником служат нервные рецепторы – они передают сигналы нервным центрам, получая их путем механического воздействия. Соответственно, медицинский массаж – это ничто иное, как правильное и последовательное возбуждение нужных рефлексов и процессов. Это приводит к благоприятным изменениям во внутренних системах и органах. При этом, в зависимости от выбранной терапии, пациент может почувствовать успокоение и расслабление в теле, или же, наоборот, прилив сил и бодрости.

Особенности медицинского массажа и его воздействие на организм

Медицинский массаж подразумевает сразу несколько вариантов воздействия на организм. Так, некоторые из них направлены на снятие усталости мышц, другие – на устранение болевых ощущений, третьи – на непосредственное лечение того или иного заболевания. При этом массаж воздействует не только на какой-то конкретный участок кожи, но и на весь организм в целом.

Для самой кожи мануальная терапия также является очень полезной. Она позволяет избавиться от верхнего отмершего слоя, а также нормализовать работы потовых и сальных желез. Соответственно, после сеанса массажа, кожа будет более здоровой, ухоженной, без пересыхания. Также улучшится кровообращение, что позволит доставлять к ней различные питательные вещества в нужном количестве.  Таким образом, массаж является залогом молодости кожи, придавая ей упругость и эластичность.

Что касается мышц, то на этом уровне медицинский массаж оказывает превосходное оздоравливающе действие. Так, благодаря использованию различных техник и приемов, мышцы разогреваются, к ним поступает большее количество полезных элементов, в том числе кислорода. Таким образом, появляется дополнительный источник энергии, благодаря которому происходят мягкие сокращения тканей. При этом, в отличие от привычных физических нагрузок, массаж не приводит к переутомлению или напряжению мышц. Наоборот, они получают расслабление и отдых. Согласно исследованиям, 5 минут интенсивного массажа превышают по эффективности получасовой пассивный отдых.

Также медицинский массаж благотворно влияет на состояние суставов. Он просто необходим при наличии каких-либо заболеваний или повреждений в этой области. Так, массаж поможет справиться с растяжением, ушибами, вывихами. Кроме того, при периодическом проведении профилактических массажей, суставы станут более выносливыми и гибкими, соответственно, будут гораздо меньше подвержены различным повреждениям.

Отдельно следует сказать о системе кровообращения организма. Во время массажа кровь движется с намного большей скоростью, снабжая клетки полезными веществами. Это позволяет избавиться от отеков и прочих застойных явлений. Соответственно, сразу же после массажа пациент почувствует себя гораздо лучше. Кроме того, массаж благоприятно влияет и на капилляры. Например, если вы столкнулись с проблемой, когда руки и ноги часто бывают холодными, причиной этому служит именно неправильная работа капилляров. Правильная массажная техника позволит устранить причину подобного недомогания буквально за пару сеансов! Особенно это пригодится людям с малоподвижным образом жизни.

В целом, массаж полезен для всего организма, без исключения. Дыхательная система, внутренние органы, дыхательные пути – все это станет работать значительно лучше при проведении нескольких сеансов лечебной терапии.