Остеопороз: лечение, основные понятия

Лечение остеопороза на сегодняшний день приобрела довольно крупные масштабы, а на западе это заболевание даже назвали «тихой эпидемией». Согласно статистике, от него страдают каждый пятый мужчина и каждая третья женщина в возрасте старше 50 лет. Чтобы установить остеопороз, врач диагностирует состояние костей. Заболевание характеризуется снижением плотности скелета – кости становятся хрупкими, пористыми. Если вдруг происходит удар или падение, это может закончится серьезной травмой.Лечение остеопороза на сегодняшний день приобрела довольно крупные масштабы, а на западе это заболевание даже назвали «тихой эпидемией». Согласно статистике, от него страдают каждый пятый мужчина и каждая третья женщина в возрасте старше 50 лет. Чтобы установить остеопороз, врач диагностирует состояние костей. Заболевание характеризуется снижением плотности скелета – кости становятся хрупкими, пористыми. Если вдруг происходит удар или падение, это может закончится серьезной травмой.

Виды остеопороза, основные симптомы

Часто пациенты подолгу не замечают, что в их организме развивается остеопороз, поскольку его течение проходит крайне медленно. Это значит, что длительное время симптомов просто не будет заметно, хотя проблема уже существует. Именно поэтому чаще всего остеопороз диагностируют в более старшем возрасте.

При первом посещении клиники пациенты с остеопорозом обычно жалуются на болевые ощущения в суставах, частые переломы, проявление сутулости (в области груди или поясницы). Также может быть отмечено уменьшение роста. Обычно цифра незначительная – от 1 до 3 сантиметров, но в запущенных стадиях разница может достигать и 15 сантиметров.

Лечение остеопороза суставов и костей назначается после определения стадии заболевания и его разновидности. Так, выделяют следующие формы:

1. Первичный постменопаузальный остеопороз. Встречается у женщин в период снижения выработки эстрогена.

2. Первичный сенильный остеопороз. Характеризуется процессом нарушения формирования костных тканей.

3. Вторичный остеопороз. Появляется в следствие переноса других заболеваний в качестве осложнения. Может быть связано с болезнями крови, раком, воспалительными процессами.

Стоит отметить, что последствия остеопороза могут быть крайне серьезными. Так, можно столкнуться с частыми переломами при малейшем ударе. Особенно опасно, если произойдет перелом шейки бедра. Кроме того, есть риск повреждения позвоночника, который приведет к инвалидности, обездвиживанию пациента или даже к летальному исходу.

Лечение остеопороза: что предлагает современная медицина?

Остеопороз: лечение, основные понятияОсновная суть лечения заключается в максимальном укреплении костей. Для этого пациентам назначаются специальные поддерживающие препараты. Они подбираются после тщательной диагностики, и могут быть направлены как на приостановку разрушения, так и на метаболизм тканей. Кроме того, при этом заболевании назначается особая диета, а пациенту рекомендуется увеличить приемы витаминов С и D. В процессе лечения задействованы и физические упражнения.

Также эффективным методом лечения остеопороза считается остеопатия – мануальное воздействие на тело человека. Подобные процедуры помогут укрепить каркас из мышц и сухожилий, которые, в свою очередь, будут поддерживать хрупкие кости, не давая им повреждаться.

Стоит отметить, что воздействие при остеопатии очень мягкое, поэтому пациенту нет нужды переживать за свою безопасность или ухудшение здоровья. Наоборот, правильное воздействие снизит или полностью устранит болевые ощущения и позволит почувствовать себя гораздо лучше.

Также в процессе применения остеопатических техник запускаются процессы метаболизма в организме. Это благотворно повлияет на формирование костной ткани, укрепит суставы и улучшит общее состояние. При этом опытный врач не только проведет необходимые массажи, но также поможет составить правильный набор физических упражнений при остеопорозе, которые ускорят процесс выздоровления.