В нашем центре мы предлагаем лечение пиявками (гирудотерапию). Лет 20 назад в каждой аптеке стояла большая банка с пиявками. Все могли наблюдать и покупать этих чудесных животных. Сегодня же почему-то гирудотерапия применяется значительно реже, и больше «натуропатами» по домам, а не медиками в медицинских центрах. Вы рискнули бы к таким попасть?

В чем же остается актуальность лечения пиявками в современном мире? И как обезопасить себя от нежелательных «побочных» эффектов гирудотерапии?

Сейчас достаточно много информации о пиявках в интернете, книгаx. Поэтому, напомню Вам кратко. В России для медицинских целей используется медицинская пиявка Hirudo medicinalis. Тело пиявки сплющено в спинно-брюшном направлении и вытянуто в длину темно-оливкового цвета. Она имеет две присоски: на ротовом и хвостовом конце.

Лечебный эффект пиявок кроется в секрете ее слюны (более 20 физиологически активных веществ), обеспечивающих несвертываемость крови в ранке человека. Кровоточивость ранки может быть в течение 24 часов. Но, чаще кровоточивость заканчивается через четыре — шесть часов. А также пищеварительный канал пиявки обладает бактерицидным действиям и снижает способность патогенных организмов сохранять жизнеспособность.

Ученые выяснили, что при суточном перерыве между кормлениями на больном и здоровом животных возбудитель уже не передается. Все же необходимо использовать сертифицированные пиявки, имеющие «Ветеринарное свидетельство» и «Сертификат соответствия». И повторно пиявки использовать нельзя.

После проведения огромно количества исследований ученых в 19 веке пиявка была признана фармацевтической мини-фабрикой, способной производить комплекс биологически активных соединений, которые вылечивали и омолаживали организм. Ученые определили, что пиявка предохраняет человека от заболеваний крови и сосудов, воспалительных процессов.

Гирудотерапия применяется при:

• Повышенном артериальном давлении (гипертонической болезни),
  • Атеросклерозе,
  • Стенокардии,
  • Тромбозе,
  • Эмболии сосудов,
  • Гипотиреозе,
  • В офтальмологической практике при лечении повышенного внутриглазного давления,
  • Травмах глаз;
  • При воспалении суставов и артрозах,
  • В профилактике гнойных, послеоперационных осложнений, снижении риска послеоперационного некроза.
  • Лечении геморроя
  • Лечении гинекологических заболеваний
  • Болезнях уха, горла, носа
  • В педиатрии при отеках, спастике мышц.

Как часто нужно приставлять пиявок?

При острых процессах: обострении геморроя, жгучих болях, головной боли можно сеансы проводить ежедневно, через день с небольшим количеством пиявок (2-3) до облегчения состояния.

В случае хронического процесса – пиявки ставятся раз – два в неделю 8-10 сеансов. Повторять курсы можно 2-3-4 раза в год. Следующие курсы могут состоять из 7-8 сеансов.

Кому нельзя ставить пиявки?

Людям с низкой свертываемостью крови, пониженным давлением или гемоглобином. Отсутствие знаний в этой области может принести вред. Поэтому доверьтесь врачам-профессионалам.