Мануальная терапия: что она лечит и кому подходит?

Мануальная терапия сейчас пользуется повышенной популярностью, ведь представляет собой немедикаментозный метод лечения. Все воздействия на организм проходят с помощью рук, при этом наличие большого количества самых разнообразных техник позволяет работать практически со всеми болезнями костно-мышечного аппарата. Кроме того, мануальная терапия в Крыму также представлена и остеопатией, что значительно расширяет возможности лечения. Так, с помощью специального массажа можно благотворно влиять на организм в целом, в том числе, справляться с недугами, которые не связаны с мышцами или суставами.

Стоит отметить, что мануальная терапия в Симферополе появилась относительно недавно. Так, ее стали применять лишь после середины 20 века. Тем не менее, с тех пор уже удалось разработать множество новых техник, провести полезные исследования и получить возможность подготавливать квалифицированных врачей в этой области.

С какими заболеваниями поможет справиться мануальная терапия?

Мануальная терапия может быть, как единственным средством лечения, так и дополнением к другим процедурам. Метод весьма эффективен для восстановления суставов и позвоночника, исправления нарушений в работе некоторых внутренних органов, расслабления или, наоборот, приведения в тонус мышц (в зависимости от медицинских показаний). Так, вы можете обратиться к мануальному терапевту или остеопату со следующими жалобами:

• боль в конечностях;
  • смещение позвонков;
  • сколиоз;
  • остеохондроз;
  • неправильная осанка;
  • радикулит;
  • невралгические заболевания;
  • артрит, артроз;
  • позвоночная грыжа;
  • плоскостопие;
  • головокружения или частые головные боли;
  • ожирение и пр.

Все массажные техники подбираются исключительно в индивидуальном порядке после тщательной диагностики. Это позволяет использовать мануальные методы для людей любых возрастов и практически исключает противопоказания к проведению процедуры.

Какие методики применяют мануальные терапевты?

Каждый отдельный специалист вполне может вносить коррективы в существующие методики, или же вовсе разработать свой уникальный метод лечения. Тем не менее, все они, в большинстве, основаны на следующих вариантах лечения:

1. Миофасциальная подкожная терапия. Применяется при заболеваниях сосудистой системы, радикулите, артрите и пр. Позволяет буквально за несколько процедур избавиться от болевых ощущений и усталости, почувствовать легкость в теле, а также выправить осанку.
  2. Краниальная терапия. Применяется, когда речь идет о нарушениях в работе головного мозга. Воздействие оказывается непосредственно на череп и шейные мышцы. Процедуры позволяют снизить внутричерепное давление, улучшить память, снять напряжение в шейном отделе, избавиться от головокружений и головных болей.
  3. Висцеральная терапия. Она назначается при нарушениях в работе внутренних органов. С помощью проведения таких терапевтических мероприятий можно восстановить или улучшить функционирование сердца, почек, легких, печени, кишечника, селезенки и половых органов.
  4. Артровербальная терапия. Применяется не так част, поскольку является довольно специфичным методом. Тем не менее, многие пациенты готовы на подобные манипуляции, ведь они позволяют надолго избавиться от болей в суставах, спине, мышцах и голове.

С какой бы проблемой вы ни столкнулись, помните, что назначить тот или иной метод лечения с помощью мануальной терапии может только квалифицированный врач. Самолечение в этой сфере так же опасно, как и при медикаментозном воздействии!