Что такое мануальная терапия и кому она способна помочь

Совокупность мероприятий, направленных на восстановление анатомического расположения межпозвоночных дисков и позвонков, называется мануальной терапией. Проведением процедуры занимается врач, имеющий специальное образование, поскольку данная методика лечения всевозможных недугов позвоночного столба сложна в исполнении, а при неправильных действиях способна нанести серьезный вред здоровью человека.

Мануальная терапия (абсолютно все её приемы) выполняется только при помощи рук доктора, то есть без применения аппаратной терапии.

Среди главных задач этой техники стоит выделить:

• Избавление пациента от болей в позвоночнике и спине;
  • Восстановление подвижности позвоночного столба.

Обратите внимание! Данная методика полезна для облегчения симптомов болезни, однако она неспособна остановить процесс развития остеохондроза и не в силах затормозить процессы разрушения костной и хрящевой тканей.

Основные этапы мануальной терапии

Абсолютно каждый сеанс включает в себя следующие этапы:

1. Массаж

Его проводят для разогрева мышечных тканей, устранения напряжения мускулатуры и расслабления пациента. Этот этап по времени занимает от 5-ти до 7-ми минут. Специалист выполняет растягивающие и надавливающие движения руками, ускоряющие приток крови к тканям, возбуждающие нервы в связках и мышцах, устраняющие мышечный спазм, спровоцированный неправильным расположением позвонков.

1. Мобилизация

Направлена на увеличение амплитуды движения в позвоночном столбе с помощью наклонов, сгибаний/разгибаний, вытяжения. Не причиняя болезненных ощущений пациенту, доктор производит описанные манипуляции с позвоночником, в результате чего устраняется напряжение с мышц, снимаются блоки и постепенно увеличивается амплитуда движений.

1. Манипуляция

После того, как мышечная система будет достаточно расслаблена, специалист начинает применять действия, направленные на возвращение позвоночных суставов в нормальное положение и их фиксацию. Для этого на выдохе пациента производятся резкие внезапные движения в различных отделах позвоночника. В преимущественном большинстве случаев такие действия сопровождаются характерным хрустом.

Кому показана и кому запрещена мануальная терапия

Данный метод лечения позвоночника рекомендован всем, кто страдает от различных симптомов остеохондроза, таких как:

• Ограниченность движения (двигательные блоки);
  • Болевые ощущения (локальные боли) в различных отделах позвоночного столба (поясница, шейно-воротниковая зона, центральная часть);
  • Сильные боли в любом из отделов позвоночника;
  • Мышечные спазмы.

Но стоит учитывать и то, что существует ряд противопоказаний, при которых категорически нельзя применять мануальную терапию. К таковым относятся такие состояния, как наличие раковых опухолей, период обострения любых хронических патологий, период постоперационной реабилитации, наличие любых воспалительных процессов или инфекционных болезней, перенесенный инсульт, наличие тромбов в артерии позвоночника, патологии спинного мозга, врожденные патологии позвоночного столба и другие.