Польза массажа при грудном остеохондрозе

Лечение остеохондроза массажем – один из самых эффективных способов облегчения состояния пациента. Массаж при остеохондрозе способствует устранению воспалительных процессов, улучшению состояния мышечных тканей за счет снятия спазмов, а также снижению уровня болевого синдрома. Но при этом следует помнить, что массаж является вспомогательным видом терапии и дает наибольший результат при комплексном лечении заболевания.

Остеохондроз грудного отдела позвоночника – болезнь преимущественно людей старшей возрастной категории, однако в последнее время наблюдается тенденция поражения этим заболеванием все большего количества молодежи. Поэтому очень важно выявить патологию на самой ранней стадии во избежание серьезных осложнений со здоровьем в раннем возрасте.

Показания к массажу при грудном остеохондрозе

Сеансы массажа назначаются в том случае, если человек замечает проявление таких симптомов, как:

• Снижение подвижности в грудном отделе позвоночника;
  • Возникновение болевых ощущений;
  • Появление напряжения в мышечных тканях, которое не ослабевает и тем самым доставляет сильный дискомфорт;
  • Проявление признаков затруднительного дыхания (человек не может сделать вдох полной грудью);
  • Заметное снижение силы верхних конечностей по причине развития гипотрофии.

Чем может помочь массаж при остеохондрозе

Главная задача массажа — добиться обратных изменений в мышечных тканях грудной клетки. Известно, что различные группы мышц подвергаются негативному воздействию как от чрезмерных нагрузок, так и при длительном состоянии расслабленности. В слишком нагруженной мускулатуре появляется молочная кислота, вызывающая болезненные ощущения, а мышечные ткани, которые долго пребывали расслабленными, подвержены тому, что костные ткани позвоночного столба начинают ущемлять в них нервные окончания.

Важно знать, что массаж при грудном остеохондрозе не назначается при обострении заболевания, поскольку это может еще больше усугубить и без того непростое состояние пациента. Массажные сеансы начинают применять примерно на 4-5 день общей терапии, заключающейся в получении физиопроцедур и медикаментозного лечения. Как правило, массаж выполняется всякий раз сразу после физиотерапии.

При этом стоит понимать, что прерывать курс лечения ни в коем случае нельзя, поскольку только при полном цикле (10-14 сеансов) можно ожидать положительных результатов. Если же провести всего один сеанс и прервать лечение, то никакой пользы добиться не получится, а на фоне отмены наоборот может ухудшиться общее состояние больного.