Остеопатия: терапия для беременных

Когда женщина узнает о своей беременности, первым делом она отправляется к гинекологу, чтобы узнать обо всех изменениях в организме. При этом крайне мало пациенток знают о том, что не менее важна и остеопатия – терапия, направленная на регулировку жизненно важных систем. Посетить специалиста в этой области рекомендуется абсолютно всем беременным. Он поможет подготовить тело к изменению формы, гормонального фона и пр. При этом остеопатия – терапия безболезненная и абсолютно безопасная как для будущей мамы, так и для ребенка.

Когда следует обратиться к остеопату во время беременности?

Если у будущей мамы нет каких-либо определенных жалоб на состояние здоровья, достаточно будет посетить остеопата 4-5 раз за время беременности. Это позволит внимательно следить за изменениями в организме и вовремя предпринимать профилактические меры.

Так, если вашим выбором стала остеопатия, терапия поможет справиться со следующими задачами:

1. Адаптироваться к новому состоянию и всем сопутствующим изменениям во внутренних системах и органах.
  2. Предотвратить проявление старых травм или перенесенных ранее заболеваний, минимизировать их воздействие на протекание беременности.
  3. Избавиться от неприятных побочных эффектов в виде изжоги, токсикоза, одышки, отеков конечностей, запоров, варикоза и гипертонуса.

В чем заключается задача остеопата при проведении терапии для беременных?

Чаще всего беременные, которые не посещают остеопата регулярно, обращаются к этому специалисту по причине сильных болей в спине. Они проявляются вследствие смещения центра тяжести и изменения осанки. Также дополнительным фактором становится ослабление мышц и связок. К остеопату могут привести и боли в лонном отделе, которые связаны с ростом матки, или же в грудном – из-за роста молочных желез. В этом случае задачей специалиста является не устранение причины, а помощь организму в принятии его изменений. Благодаря различным методикам можно избавиться от болевых симптомов, укрепить мышцы и пр.

Также одной из главных задач остеопата является работа с плацентой, которая осуществляется через переднюю брюшную стенку. Все это помогает малышу получать нужное количество кислорода и питательных веществ, тем самым препятствуя различным патологиям и осложнениям.

Если планируются естественные роды, остеопат сможет помочь подготовить кости таза и тазовую диафрагму. Это позволит значительно облегчить процесс, сделать его более гармоничным и не травмирующим.

Поддержка во время беременности: с какими проблемами можно обратиться к врачу?

На самом деле, практически все недомогания у беременных связаны именно с перестройками в организме. Справиться с ними самостоятельно достаточно трудно, ведь нередко они вызывают болезненные ощущения или неприятные состояния. Так, к примеру, многие беременные жалуются на частые головные боли или нарушение сна. Все это негативно отражается и на здоровье мамы, и на состоянии малыша. Таким образом, при любом ощутимом дискомфорте лучше получить консультацию опытного остеопата. Многие симптомы можно устранить буквально за один сеанс массажа. Кроме того, профессиональный врач обязательно даст рекомендации, как избежать повторения тех или иных проявлений.

Иногда остеопат привлекает к лечению и других специалистов, чтобы получить комплексное решение проблемы. Кроме того, следует отметить, что каждый случай рассматривается сугубо индивидуально, учитывая все особенности пациента.