Воздействие массажа спины на организм человека

Для того чтобы понять, какие эффекты дает массаж спины и кому показана эта процедура, необходимо разобраться, какое воздействие он оказывает на человеческий организм. Так, массаж спины, провоцируя реакцию релаксации, возникающую в нервной системе на прикосновения, а также вызывая механические реакции тела и внутренних органов при надавливании на мышечные ткани, производит в организме следующие физиологические изменения:

1. В результате уменьшения числа сердечных сокращений начинает замедляться дыхание, снижается АД, происходит угнетения гормона стресса и как итог – расслабляется мускулатура.
  2. Вместе с этим начинает повышаться уровень серотонина – «гормона счастья». Уходят такие симптомы, как усталость, депрессия, бессонница, сексуальные расстройства. Приходит в норму давление и сердечный ритм, нормализуется работа пищеварительной системы.
  3. Физическое воздействие рук специалиста на разные группы мышц пациента активирует кровообращение и циркуляцию лимфы. Следствие — происходит расслабление как мускулатуры и соединительных тканей, так и сухожилий, влияющих на состояние суставов, нервов, костной системы.

Активизация клеточного метаболизма

Физическое воздействие на различные группы мышц при массаже спины положительно воздействует на кровоток и лимфоток. Происходит высвобождение химических веществ, выделяющихся ЦНС при расслаблении, что в итоге приводит к расширению сосудов во всем теле.

В результате можно наблюдать череду таких оздоровительных реакций:

• К клеткам мягких тканей начинает поступать большее количество кислорода, а вместе с ним и питательных веществ;
  • Вместе с улучшением здоровья клеток, более эффективно начинают функционировать ткани;
  • Продукты жизнедеятельности клеток, а также отработанные жидкости начинают быстрее выводиться из организма.

Общий эффект от массажа спины

Профессиональный массаж спины расслабляет мускулатуру, из-за чего в тканях снижаются спазмы и уходят болевые ощущения. Релаксация способствует устранению зажатости нервных окончаний, а к мышцам и прочим волокнам начинает поступать большее количество полезных веществ. Восстанавливается нормальное функционирование нервов, к мозгу от периферии поступают импульсы, улучшающие состояние множества внутренних органов.

Давящие и поглаживающие движения способствуют расслаблению мускулатуры, связок и сухожилий. У массажиста не всегда есть доступ к глубоким мышцам, однако происходит опосредованное влияние на них, в результате чего глубокие ткани расслабляются и приходят в тонус, возвращается баланс.

Поскольку у внутренних органов общие болевые и неврологические пути с мышечными группами и костной системой, они перенимают отраженные болевые сигналы при дисфункции и травмах (к примеру, поясничные боли усиливают болевые ощущения при менструации, а менструальные боли вызывают напряжение в поясничном отделе), то массаж спины исключительно позитивно влияет на их оздоровление.